Рецензия на фильм «Шантаж» (Blackmail) великого режиссера Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock). Этот фильм является уникальным в определенном плане — он был первым фильмом Хичкока со звуком, а также первым британским «звуковым кино»! Честно говоря, кино-то не изначально было со звуком, звук записывали позже — что, кстати, заметно, особенно в самом начале фильма. Главные роли здесь исполнили: Анни Ондра (Anny Ondra), Сара Оллгуд (Sara Allgood), Чарльз Пейтон (Charles Paton), Джон Лонгден (John Longden), Дональд Кэлтроп (Donald Calthrop), Сирил Ричард (Cyril Ritchard).
Сюжет фильма перед нами разыгрывается небольшим количеством героев. Молодая особа, Элис Уайт, встречает художника, с которым ей интересно, но в итоге тот пытается ее обидеть, в порыве самообороны она убивает его длинным ножом. Девушка, находясь в шоковом состоянии, покидает место преступления, а ее хороший знакомый (который к тому же очарован ею), детектив Фрэнк Уэббер, начинает расследование этого дела. На месте преступления он находит знакомую перчатку и пытается увести все подозрения от девушки, скрывая улику. Между тем, находится другой человек, бывший преступник, Трэйси, который собирается шантажировать пару Уэббер-Уайт, догадавшись обо всем происходящем…
На самом деле «звуковая уникальность» данной кинокартины воспринималась нами двояко — то есть с одной стороны «ура!, больше не надо читать титры» — хотя некоторые из них читали доблестные переводчики фильма, за что им большое спасибо, как минимум от моего сопросмотрщика, а с другой стороны — немое кино Хичкока позволяло нам обсудить насущные проблемы и, собственно, поговорить во время просмотра ;)
Вообще, Хичкок по молодости (если можно так выразиться, ведь относительно своей продолжительности жизни, а также его режиссерской карьеры — кино 20х-30х годов все же молодое) любил снимать уже известные пьесы и картины мелодраматического характера. Эта же картина отличается тем, что она являет собой криминальную драму, в которой режиссер начал использовать интересные приемы, для того, чтобы создать соответствующую атмосферу, нагнетать ее, чтобы зритель ожидал только худшего.
В этом фильме присутствует очень много различных метафор, иносказаний, которые нам говорят о том, что режиссерское дело не простое — ведь, во-первых, все это надо точно расположить так, чтобы зрителя это не отвлекало от основных действий на экране, но в тоже время, чтобы не оставить незамеченным. Я люблю «разгадывать» кино, люблю замечать похожести, цитаты и прочие такие ништяки (хотя очень ломать голову над ними — это все же не мое). Конечно, ни один фильм не обходится без «киноляпов», «Шантаж» — не исключение.
Собственно, я советую этот фильм к просмотру интересующимся творчеством режиссера, интересующимся соответствующим жанром. Эта кинокартина представляет собой большой интерес, ведь ее можно смело называть классическим фильмом Хичкока, на ряду с ранним «Жильцом» (The Lodger, он же «Квартирант«).
Awayka из страны Notavailable =]