Рецензия на фильм «Время ведьм» (Season of the Witch) режиссера Доминика Сена (Dominic Sena). Главные роли здесь сыграли: Николас Кейдж (Nicolas Cage), Рон Перлман (Ron Perlman), Стивен Кэмпбелл Мур (Stephen Campbell Moore), Стивен Грэм (Stephen Graham), Ульрих Томсен (Ulrich Thomsen), Клер Фой (Claire Foy), Роберт Шиэн (Robert Sheehan), Кристофер Ли (Christopher Lee).
Для Доминика Сена это уже не первая работа с Николасом Кейджем («Угнать за 60 секунд» (Gone in Sixty Seconds)), а также не первый большой и серьезный фильм. В копилку его режиссерских работ входят «Пароль «Рыба-меч»» (Swordfish), «Калифорния» (Kalifornia), «Белая мгла» (Whiteout). Но, честно говоря, мне «Время ведьм» показалось достаточно слабенькой работой, относительно остальных, по-крайней мере. Да и для Николаса Кейджа тоже не лучшая роль, но об этом позже…
История фильма начинается с того, что нам показывают, что ведьмы существуют, причем злые. Затем неплавно переходят к тому, как бравые крестоносцы убивают тучи неверных во имя Господа (и Церкви, куда же без нее). Но в какой-то не очень прекрасный момент парочка крестоносцев становится дезертирами, потому как негоже убивать ни в чем не повинных барышень и детей, даже во имя Господа. Коротко говоря, Господу они служат, а вот Церкви — фиг. Ребятам, Беймену и Фелсону, не очень повезло, так как при смене коней местный житель заметил меч Беймена, тут же сообщив куда надо, в результате чего дезертиров забирают под стражу, но обещают даровать свободу в обмен на услугу Церкви. В городе-то ЧУМА! И даже главный Кардинал болен ею, посему надо признавшуюся в содеянном ведьму придать честному суду, который проведут монахи из далекого аббатства при помощи священнейшей книги Соломона, содержащей невиданные по своей силе мантры-молитвы, способные противостоять древнейшему злу…
Итак, я уже упомянула о том, что Николас Кейдж как-то расслабился (видимо после успеха предыдущего «Ученика чародея«). Здесь он не только выглядит плохо физически (двойной подбородок — явно не красит актера), но и фильм он своей игрой как-то не преобразил. Вообще, было ощущение, что фильм специально писали под одного героя, при том, что он не был главным — то есть фильм вышел достаточно командным, где основные герои оставались на равных ролях. А фамилию Кейджа почему-то в титрах явно выделяют.
Вот чей герой здесь порадовал, так это Рона Перлмана, Фелсон, которому жизнь просто в кайф и при этом есть жесткие принципы, которые не позволяют просто так убивать женщин и детей, бросать друга в беде или творить самопроизвол в виде народного суда над «ведьмой». Хороший герой у него вышел, добрый такой, несмотря на внешний вид.
Стивен Кэмпбелл Мур, сыгравший Дебельзака, так и остался загадкой — то есть его историю взаимоотношений с «ведьмой» так и не раскрыли, посему мы и не узнаем, истинным ли он был церковнослужителем или таким, какими были они все в те (да и в нанешние, возможно, тоже) времена. По-крайней мере, ума ему было не занимать, так как он все же сообразил, что «ведьма» — не ведьма, а кое-что намного хуже.
Единственные оставшиеся в живых, героиня Клер Фой и герой Роберта Шиэна — самые молодые в картине и самые недооцененные. Примечательно то, что героиня Клер Фой, Анна, понимает что она ничего не знала о своих спасителях — о коих спрашивает у Кая (Шиэн), но затем женский голос за кадром говорит, что она передаст эту историю поколениям, мол, она рассказала нам всю историю, что мы только что посмотрели. Девчонка духовно отсутствовала на протяжении всей истории — и рассказывает ее именно она. Это называется одним словом — маразм. Какое-то явное упущение сценаристов. А в целом, Фой отлично сыграла хрупкую и ранимую девушку, которую несправедливо обвинили в колдовсте и напасти в виде чумы.
Кардинала сыграл небезызвестный Кристофер Ли, которому не в первой играть влиятельных стариков — например, во «Властелине колец» Сарумана. Кстати говоря, Ли уже играл Кардинала в картине «Папа Иоанн Павел II«. А чуму тут конечно прелестно изображали, противненько, вот где есть поучиться создателям зомби-муви.
В картине есть несколько цитат, которые пытаются всю серьезность и драматичность происходящего как-то ослабить. Например, слова Дебельзака после появления «во плоти» демона: «Нам нужно больше святой воды» — смахивает на какую-то пародийность и комичность всей ситуации. Я вообще подумала, что сейчас сюжет начнет идти по сценарию «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn). Или сцена, где мальчик Кай пытается влиться в стан рыцарей, а Беймен советует другу Фелсону быть поосторожней с зарвавшимся юнцом.
В целом, кинокартина «Время ведьм» вышла средненькой, но и не слишком плохой, если хочется посмотреть своего рода страшилку — пожалуйста, но вряд ли она вас сильно напугает. Для этого есть более достойные картины.
Awayka из страны Notavailable =]