Рецензия на фильм «Крабат. Ученик колдуна» (Krabat) режиссера Марко Кройцпайнтнера (Marco Kreuzpaintner). Главные роли здесь сыграли: Дэвид Кросс (David Kross), Даниэль Брюль (Daniel Bruhl), Кристиан Редль (Christian Redl).
Посмотрели давненько с мужем кино «по его заявкам». То есть, обычно выбираю, что смотреть я. Да и добываю фильмы по большому счету — я. А тут все было иначе и решили мы смотреть тот фильм, что выбрал он и о котором я ничего не слышала. Кино европейское, не блокбастер, но и не авторское — оттого, наверное, и не слышала ничего.
Помнится, с детства, когда я еще ни разу в кино не ходила — а всего мои одноклассницы и одноклассники ходили на всякие новинки (одни, с друзьями, с родителями) — на уроках физ. культуры обсуждали кино, последние фильмы. Так вот мне нечего было даже сказать/добавить. Да и Интернета даже не было в доме в те времена. С тех пор я, естественно, стараюсь смотреть все новинки — но теперь уже мне их обсуждать не с кем, увы… Но я очень люблю «неголливудское» кино — хотя оно тоже бывает разным. Люблю классику кинематографа. А иногда попадается нечто такое, о чем речь пойдет дальше.
Итак, приступим к обсуждению фильма «Крабат. Ученик Колдуна» (Krabat). Фильм немецкий, главные актеры в нем — немцы, режиссер — немец (Марко Кройцпайнтнер). Жанр фильма — драматическое фэнтези (или фэнтезийная драма — кому как больше нравится). Вообщем-то, кино полностью соответствует заявленному жанру: здесь есть и драма (скорее даже мелодрама, такая детская причем), и сказка с волшебством (черной магией) и главным Колдуном, который терроризирует бедных ребятишек.
Германия, XVII-й век. Чума, Тридцатилетняя война и голод. Сироте Крабату снятся странные сны, он слышит голоса, а потом оставляет своих друзей и отправляется «не знаю куда, не знаю зачем». Приходит к мельнице, которая не работает. Встречает там загадочного незнакомца, который совершенно не вселяет доверие, и соглашается на то, что тот ему предложит. Вдруг! Мельница заработала… (Вот она, черная магия, без 12-го никак!)
Вообще, фильм в целом — очень даже предсказуем. Знаешь, что как и где произойдет. Почему герои такие, а не другие. Хотя истории из не знаешь. Может быть это хорошая игра актеров — которые, прямо-таки, вжились в свою роль. А может быть это просто неумелый сценарий, в котором нет ни капли интриги. Изначально знаешь, что все закончится хорошо. И пусть это черная НЕПОБЕДИМАЯ магия — на все болезни есть противодействие. Вот за это обидно — получился сказка, не больше. Нет даже большого сожаления о смерти одного из героев, которым симпотизируешь, но лишь потому, что он жив и сам такой положительный.
Сюжет в фильме развивается настолько неторопливо, что когда приходит кульминация, а за ней сразу же финал — остаешься разочарованным и думаешь: «и вот на это потратил почти два часа своей жизни?» Что лично мне, как девушке, не понравилось — так это практически полное отсутствие женского пола в фильме. Он слишком мужской — но и тех самых «мужских, достойных, сильных» поступков и характеров мы здесь не увидим.
Зато в этом фильме есть прекрасные пейзажи — и огромное спасибо оператору, который снимал их так, что казалось, будто все это рядом — такое загадочное, мистическое, темное, неподвластное, угнетающее, магическое и окутанное тайной. Когда вороны летят над долиной, деревнями и горами — очень хочется оказаться рядом с ними — и вот так лететь, парить в небесах! Лишь за счет такой картинки создается большая часть атмосферы фильма.
Судя по концовке фильме — задумка была в том, чтобы показать, что «настоящая любовь может победит все и вся». Но в итоге мы не увидели ни настоящей любви, ни настоящей смерти «зла.» Я разочарована.
Что же мне еще не понравилось? Так это финал. В том смысле, что продолжения не будет. Оно невозможно. Они снова люди. Простые смертные. В них больше нет ни волшебства, ни магии. Зато есть жизнь и любовь. Не-не-не — это не по мне. Если уж сказка началась — она должна продолжаться! А тут взяли — и обрезали все под корень, да и корень сам в догонку выковырнули и выкинули куда подальше…
Кино посмотреть можно — от нечего делать, как мелодраматическую сказку, с неплохими пейзажами, и актерами «некрасавцами». В любом случае, ни одному из задействованных актеров не стать вторым Тилем Швайгером (Til Schweiger). Дэвида Кросса я до этого уже видела в фильме «Чтец» (The Reader) — фильм мне очень и очень понравился. Но точно не из-за мальца. Ну не нравится мне он, почему-то.
Даниэль Брюль мне уже тоже был знаком по фильмам «Гуд бай, Ленин!» (Good Bye Lenin!) и «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds). Он мне более или менее симпатичен — играет не плохо. Лицо запоминающееся. Но здесь его персонаж Тонда не был раскрыт в том ракурсе, в каком хотелось. Он был просто добрым малым — но слишком добрым — беспричинно. Вот эту самую причину все же хотелось бы узнать.
Был еще Кристиан Редль в роли самого зловещего Хозяина Мельницы. Свою роль он отыграл великолепно — но не на столько, чтобы восхищаться. Можно сказать так: он ее отыграл на все 100%, но сама роль — не то. Остальные же роли еще мельче и незначительнее — про то, насколько они НЕ раскрыты я писать не буду.
Коротко говоря, если вам нравится фэнтези, сказки про любовь с первого взгляда, мистическая и темная атмосферность в фильмах (эффект синего цвета, как в фильмах про Гарри Поттера) — то это кино для Вас. (Ах, может также вас заинтересует книга-родитель кино — Отфрида Пройслера)
Но это не фильм из разряда «ооо, обязательно посмотри» — у меня даже нет знакомых, которым могла бы вот так с уверенностью посоветовать (то есть целевая аудитория) к просмотру. Решать Вам, как всегда, впрочем.
Awayka из страны Notavailable =]