Рецензия на драматический фильм «Одинокий мужчина» (A Single Man) режиссера Тома Форда (Tom Ford). На самом деле Том Форд не режиссер в широком смысле этого слова — по профессии он модельер. Главную роль одинокого и покинутого Джорджа здесь сыграл Колин Фёрт (Colin Firth), знакомый по многим английским фильмам, вроде «Реальная любовь» (Love Actually), «Английский пациент» (The English Patient), «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones’s Diary). Также, основные, но эпизодические роли здесь сыграли: Джулианна Мур (Julianne Moore), Николас Холт (Nicholas Hoult), Мэттью Гуд (Matthew Goode).
Не знаю, почему фильм назван «Одинокий мужчина» — по-моему мнению, это название не отражает сути фильма, хотя в основном повествование идет о мужчине, но по самой картинке и кадрам можно сказать, что он далеко не одинок. Хотя его смысл жизни почил вот уже 9 месяцев как.
Джордж живет в прозрачном стеклянном доме, по соседству с «нормальными» семьями. Он не говорит о том, кто он, но люди и сами это знают. Он страдает после смерти своего возлюбленного, с которым провел ни много ни мало 16 лет счастья! Каждый день он натыкается на то, из-за чего у него всплывают воспоминания из прошлого… из прошлой — иной жизни. Герой решил для себя всё — и в этот день всё изменится. Спустя 9 месяцев он решился уйти из жизни, в которой больше нет любви.
Наверное, для актёра сыграть гомосексуалиста — есть очень важная, ценная, тяжелая и в то же время раскрывающая полностью талант, работа. Работа, которой, если она удается, можно гордиться! И Колин Фёрт с ней справился. У него получился некто, сильно отличающийся от, например, Харви Милка (кинокартина «Milk«, где в главной роли Шон Пенн (Sean Penn)).
Вообще, целиком весь фильм построен на актёрской игре, операторской работе и музыкальном сопровождении. Атмосфера этого фильма не отпускает даже во время и после титров — за такой бесценный подарок спасибо большое Тому Форду. Стилизация этой картины выше всяких похвал. И до чего же меня радовал пушистый свитерок «особо отличившегося» студента Кенни.
Самыми насыщенными и клёвыми кадрами в этом кино были танцы Джорджа и Шарлотты у нее дома. Вот это картинка, вот это сцена…
Еще в этом кинофильме был применен отличный эффект — настроение героя, его эмоции и чувства передавались через насыщенность картинки.
Честно говоря, мне кажется, что гомосексуалисты (по большей части, именно мужского пола) — люди, в чем-то превосходящие нас. Я не говорю о стиле, пунктуальности, чистоте и прочих атрибутах — они часто присущи именно человеку, а не ориентации. Я имею ввиду манеры, верность, любовь, отношение к жизни, отношение к частной жизни, эмоции и чувства — то, КАК они их воспринимают, и то, КАК они ими делятся. Они всегда отличают себе подобных — что для нас является странным. Они всегда осторожны по отношению к другим людям. И они умеют страдать. Я не говорю, что все они такие, но такими я увидела их здесь — а повествование идет от лица им подобных (Том Форд и Кристофер Ишервуд (Christopher Isherwood)).
И чем-то они представляются идеальными…. В подтверждение моим словам больше всего подходит сцена у магазина, где Джордж встречает Карлоса (Джон Кортахарена (Jon Kortajarena)).
Правильно герой сказал, что мы о многом не можем говорить.
По поводу музыки хотелось отдельно еще сказать то, что она мне сильно напоминала композитора Клинта Мэнселла (Clint Mansell), которого я обожаю с давних времен. Здесь же, музыкальное сопровождение сильно смахивало — и это сказано только с положительной окраской — на музыку к «Фонтану» (The Fountain). Спасибо за нее Абелю Корженевски (Abel Korzeniowski).
Дебют Тома Форда вышел отличным, значительным и требующим похвалы. Советую посмотреть. Здесь очень круто показано/рассказано/представлено то, какая жизнь на самом деле. И что готовит нам судьба.
Это хорошее кино…
Awayka из страны Notavailable =]