Завалялась здесь еще с прошлого года кинорецензия (вообще, их много уже завалялось…)
Сегодняшняя кинорецензия посвящается фильму ‘The Brothers Bloom‘ ака «Братья Блум» режиссера Райана Джонсона (Rian Johnson).
Главные роли в фильме исполнили неподражаемая Рейчел Вайс (Rachel Weisz), которая многим может быть известна по фильмам «Фонтан«, «Мои Черничные Ночи» и первым двум частям «Муммии» (‘The Fountain’, ‘My Blueberry Nights’, ‘The Mummy’) — здесь она сыграла героиню по имени Пенелопа (Penelope Stamp). В целом, Рейчел исполнила роли более, чем в 40 фильмах и ТВ-сериалах.
А также два актера — брата по фильму, которые мне тоже очень нравятся и с которыми фильмы, по-моему мнению, всегда выходят очень интересные и необычные — Эдриан Броуди (Adrien Brody) и Марк Руффало (Mark Ruffalo).
Слоганом фильма является фраза «Они никогда не позволят правде встать между ними» (‘They’d never let the truth come between them‘). Вообще, по ходу просмотра фильма очень сложно понять, что же правда, хотя и пытаешься уловить эту грань — она все время ускользает. Ну, по-крайней мере, от меня ускользала… То есть я чувствую, что вот-вот будет подвох — но в итоге реальность фильма не всегда совпадает с придуманным сценарием в твоей голове. Фильм не поражает динамичностью происходящих событий, но и просмотр не нарушается мыслями «я так и думал», «как легко это было предсказать», «ничего нового» и тому подобное.
Начинается фильм с того, как братья Блум стали «братьями Блум». Старший брат — Стивен (Марк Руффало) создает своей первый сценарий аферы, на которой они делают свои первые деньги. Главное правило каждой аферы — оговорить проценты (так называемый, план Б). Главная роль в афере отводится младшему брату — Блуму (Эдриан Броуди). Так будет практически в каждой их следующей афере. Стивен — гений, Блум — актер-исполнитель. Но начиная с первого мошенничества, еще тогда в детстве, когда им было по 10 и 13 лет, соответственно, Блуму не нравилось так жить. Когда он играл свою первую роль — он сам поверил в то, что он рассказывал группе детей — сказу про волшебный свет, ведующий к сокровищам. Когда он привел детей к пещере, Блум первым увидел то, что скрывалось за «волшебным свечением» — фонарик в руках старшего брата. Спустя 25 лет Блум хотел окончательно перестать жить «по сценарию». Он хотел жить по-настоящему и ушел от дел. Старший брат разыскал его с помощью их помошницы «Бэнг-Бэнг» (японка) в захолустье Черногории и попросил помочь провернуть последнюю аферу. Далее сценарий заворачивается очень лихо, рассказывать подробности не хочется — лучше увидеть своими глазами и понять, что каждая деталь в фильме важна, но не помогает предугадать продолжение.
В фильме есть множество смешных и милых моментов, которые не видны с первого взгляда. Вообще, фильм потряс меня своей необычностью, непредсказуемостью.
Из фраз мне больше всего запомнилась, сказанная на палубе корабля «Фидель» с утра за завтраком:
— А вы чем знимаетесь?
— Я фотограф-эпилептик.
— …
«Лучшая афера та, в которой все участники получили всё, что хотели…» — в конце фильма понимаешь, насколько фраза на самом деле грустна и печальна.
А еще запомнились кадры, когда главная героиня показывала «выученные» хобби, которые она коллекционировала — люблю такие моменты в фильмах, когда скопом происходит сразу множество действий и как бы проходит много времени.
В этой кинокартине работа оператора — шикарная. Картинка очень радует глаз. Цвета, свет и тени…. Яркое солнце прямо в кадре — все очень гармонично смотрится. Так же как и игра актеров, герои которых очень не похожи друг на друга, но в целом — составляют ту еще компанию контрабандистов =]
Героиня Рейчел Вайс запомнилась своей наивностью, легкостью, удивительностью и экцентричностью. Ребенок она еще. Хоть и взрослый…
А герой Эдриана Броуди был очень чувственным, трогательным, харизматичным и драматичным. Он не меньший ребенок, чем героиня Пенелопа — ведь он младший брат, а младшие дети всегда такие, по себе знаю — они всегда остаются теми, о ком надо заботиться ни смотря ни на что!
Хоть и актера Марка Руффало большинство ругает и совершенно не видит в этой кинокартине, по-моему мнению, ему удалось передать характер старшего брата, который всегда будет заботиться о младшеньком, никогда его не предаст и постарается сделать так, как он считает будет лучше для Блума. У него характер одновременно мягкий, так как он любит и заботится о младшем брате, ведь кроме Блума у него никого нет и не было. И при этом Марк старается играть человека жестокого, играющего судьбами людей, обманывающего, мошенника в конце концов — и играет это так, как ему под силу.
На самом деле, начиная смотреть этот фильм я не думала что это станет моей следующей кинорецензией. Я о фильме ничего не слышала и не читала. После первых 10 минут впечатление тоже еще не успело сложиться. И только после полного просмотра я поняла, что фильм «Братья Блум» для меня что-то значит. Что он не оставил меня равнодушной и хочется поделиться с кем-то своими мыслями, переживаниям и, конечно же, посоветовать сам фильм к просмотру.
Из кино мне усвоилась и запомнилась одна вещь: настоящая кровь со временем темнеет ака коричневеет…
Кино, по-моему мнению, не создавалось для того, чтобы собрать как можно больше денег. Оно создавалось, чтобы рассказать историю двух мошенников, которая по-настоящему захватывает дух и в конце фильма сложно остаться равнодушным. Однозначно рекомендую!
P.S. Те, кто любит криминальные фильмы, фильмы про мошенников и аферистов — уж точно оценят данную картину и останутся довольны игрой главных героев и достаточно оригинальным сюжетом.
Все картинки кликабельны. И вот еще картинки:
Awayka из страны Notavailable =]