И лечусь «Столичною» лично я,
Чтобы мне с ума не стронуться,
Истопник сказал – «Столичная» —
Очень хороша от стронция.
А.А. Галич «Радиация»
«Кы-ысь!».
Скучно и тоскливо!
Уже пятнадцать часов скучно и тоскливо жить без чтения этого романа. Ну, почему, почему все замечательное так быстро кончается?Весьма зауважал Татьяну Никитичну Толстую за «Кысь». Потрясающий язык! И аллюзии, аллюзии, аллюзии – практически в каждом предложении. Оригинальна трактовка фольклора – всё смутно ощущаемое прояснилось и встало на свои места! А как много нужно всего прочитать, чтобы наслаждаться намеками — на классику, на современную литературу. (Мне показалось, что я уловил даже отблеск Стругацких – от «Улитки на склоне» до «Града обреченного»). Но это же бонус для читающих «Кысь» в начале своей читательской карьеры — можно будет потом перечитывать каждые пять лет, воспринимая все новые и новые смысловые пласты, получая новые порции восторга от чтения.
Итак, время действия — двести лет после Взрыва, место действия — Москва (точнее — то, что от нее осталось после Взрыва), а главный герой – дитя малое, «офисный планктон», «народный Опекушин» и страстный книголюб, готовый ради книг пойти на всё. Он остро чувствует, и не страшно, что понимание его пока поверхностно, это пройдет, надеюсь. Кого он мне напоминает? Да, точно! Ох, как вписался бы, как плоть от плоти вписался бы Бенедикт на нашем сайте. Да и вообще, там всё, как и положено, про нас.
…А вот вы про свободы говорите, – так и про свободы пишут, про что хочешь пишут. Учат как свободу делать. Принести? Но только чтоб аккуратно.
– Но?.. – заинтересовался Лев Львович. – Чья книга?
— Моя.
– Автор, автор кто?
Бенедикт подумал.
– Сразу не вспомню… На «Пле» как-то…
– Плеханов?
– Не…
– Неужто Плеве?
– Не, не… Не сбивайте… А! – «Плетення». Да! «Плетення жинкових жакетов». – «При вывязывании проймочки делаем две петли с накидом, для свободы движения. Сбрасываем на правую спицу, не провязывая».
– Вязать-то у нас всегда умели… – осклабился Лев Львович.
– Так я привезу? Одобряете?.. – привстал Бенедикт.
– Не стоит, юноша.
Еще хочу! Кы-ы-ы-ы-ысь! Жуть как хочу! Хоть за ржавью беги в МОГОЗИН. Достать чернил и плакать!
Ну-с, кого спасем из горящего дома?
Ответьте, огнедышащий Главный истопник Никита Иванович, книгу-то мне где искать? Эту-то! Заветную! Где все сказано! Где сказано, как жить!
Говорят, что аудиокнига «Кысь» замечательно начитана. Предвкушаю, с каким удовольствием буду слушать ее лет через пяток :)