Рецензия на фильм ужасов «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead) режиссера Сэма Рэйми (Sam Raimi). Сэм Рэйми является также режиссером фильмов о «Человеке-пауке» (Spider-Man). Главные роли здесь сыграли Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), Эллен Сэндвайсс (Ellen Sandweiss), Ричард Де Мэнинкор (Richard DeManincor), Бетси Бейкер (Betsy Baker), Тереза Тилли (Theresa Tilly).
Это не первое и не последнее сотрудничество Брюса Кэмпбелла и Сэма Рэйми — Кэмпбелл снимался в таких фильмах Рэйми, как: «Человек тьмы» (Darkman), «Быстрый и мертвый» (The Quick and the Dead), упомянутая выше трилогия «Человек-паук» (Spider-Man), «Это убийство!» (It’s Murder!), а также во второй и третьей частях «Зловещих мертвецов» и короткометражном приквеле к ним «В лесах» (Within the Woods).
Сюжет фильма начинается с того, как компания из пятерых молодых людей едет отдыхать в загородный снятый за дешево заброшенный домик. По пути к нему за ними кто-то наблюдает, а также они встречают загадочных рыбаков, улыбающихся и машущих им вслед (их, кстати, сыграли Сэм Рэйми и Роб Таперт, режиссер и продюсер кинофильма). Когда они прибывают на место ничего хорошего оно им явно не сулит. Выглядит обветшало и мистически. На веранде дома непрекращающим стуком героев встречает качающаяся подвешенная скамья. Неожиданно, она замирает так, будто кто-то ее рукой остановил. Внутри дома пыльно, туманно и дымно, но это не смущает молодую компанию и они заселяются в жилище. В хижине имеется подвал, который живет своей отдельной жизнью, что в изрядной мере пугает ребят. В итоге, двое из них по очереди спускаются в подвал и находят там магнитофон с плёнкой, экзотическую книгу с непонятными рисунками, кинжал, на конце которого маленький черепок — все эти вещи они поднимают наверх, осматривают и решаются на прослушивание плёнки. Записанный голос рассказывает о том, что его привело в эти края, что он нашел и обнаружил, а также о заклинании, которое возвращает мертвых в этот мир. Ребята, большие молодцы, естесственно прослушивают заклинание, которое освобождает потусторонние силы… Они оказываются явно не в духе от того, что их кто-то разбудил и побеспокоил….
Концовку фильма приходилось доснимать без основного актерского состава, поэтому «демонов» и их части тела вокруг Эша играют, так называемые, fake shemps. Слова «shemp» нет в английском языке. Словосочетание появилось после того, как американское комедийное трио подменяла схожим образом одного из своих участников — умершего Шемпа Хауарда (Shemp Howard).
Что меня немного удивило, и даже может быть не понравилось в этом фильме, это то, что в нем действительно очень реальные сцены насилия — и не удивительно, что в некоторых странах фильм запрещен к прокату или урезан. А в некоторых моментах кинокартины герои-мужчины показывают невообразимые железные нервы. Например, после того, как одна из девушек, сестра Эша (Эллен Сэндвайсс) тронулась малёх и чуть не покрамсала каждого, подруга Скотта (Ричард Де Мэнинкор) — которую сыграла Тереза Тилли — уединилась в комнате и КААААААК заорёт! Что же делают парни: один сидит рядом с дверью на диванчике и не шелохнется, другой медленной походкой идет к двери, открывает, спокойно осматривает комнату, в которой не обнаруживает подруги, выглядывает без задней мысли в разбитое окно, поднимает выбитую раму — и всё это в таком спокойствии и умиротворении, будто он под кайфом каким-то!
В кинокартине, то ли для создания атмосферы, то ли еще для чего-то — действительно много крови, но под конец фильма видно невооруженным глазом лажовые спецэффекты. Без труда можно разобрать, что внутренности мертвецов сделаны из чего-то съедобного. Выглядит, правда, мягко говоря не аппетитно. Еще одним проколом были виды на домик или лес с задним планом из луны, которая отчетливо отделялась от общего плана прямоугольным полотном, на котором, судя по всему, и была изображена фейковая луна. Вот это действительно забавляло — смотреть и не смеятся было тяжело.
В целом, картина достойная внимания, как любителю зомби-муви или просто фильмов ужасов. Здесь правда некоторые сцены слишком затянуты, фильм немного скучноват и в нем (как и во всей серии) нет того гениального социального подтекста, который был и есть в фильмах Джорджа А. Ромеро. Вторая часть вышла намного веселее, динамичней и живей. И в тоже время, она более комична. Под конец, кино вообще уходит в какую-то пародию, а не фильм ужасов. Но о второй части — читайте в другом месте!
Awayka из страны Notavailable =]