Рецензия на фильм «Турист» (The Tourist) режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (Florian Henckel von Donnersmarck). Главные роли здесь исполнили: Джонни Депп (Johnny Depp), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Пол Беттани (Paul Bettany), Стивен Беркофф (Steven Berkoff), Тимоти Далтон (Timothy Dalton), Руфус Сьюэлл (Rufus Sewell).
Развитие сюжета начинается во Франции, где главная героиня Элиз получает записку от своего скрывающегося возлюбленного Александра Пирса. Ей нужно сесть в поезд до Венеции и присоединиться к человеку, похожему на Пирса так, чтобы все спецслужбы подумали, что это именно он. Ни о чем не подозревающим туристом оказывается Френк Тупело, который практически сразу влюбляется в охмуряющую его Элиз Уорд. В итоге, они вновь встречаются в Венеции, где за туристом начинают следить гангстеры от имени Реджинальда Шоу, у которого Александр Пирс украл большую сумму денег…
Изначально, на роль туриста метил Том Круз (Tom Cruise), а на роль Элиз — Шарлиз Терон (Charlize Theron). По-моему мнению, Круз очень даже не плохо смотрелся бы в этой картине, как человек, которому сделали операцию по смене лица и прочего. После «Ванильного неба» (Vanilla Sky) именно такие ощущения от Тома — что его лицо перекроили…
На самом деле «Турист» это римейк (или based upon) кинокартины «Неуловимый» (Anthony Zimmer) с Софи Марсо (Sophie Marceau) в главной роли. Это кино я еще не смотрела, но обязательно постараюсь — дабы сравнить. Как мне кажется, «Турист» не дотягивает до шедеврального кино, слишком предсказуемые сцены в нем, что не может быть положительным в киножанре триллера.
В «Туристе» явно не хватает динамичности. Здесь есть комичность от Деппа и элегантность от Джоли. Каждый момент просматриваешь в ожидании экшна или чего-то удивительного, хотя бы соблазнительного. Но везде облом. Каждая сцена не доведена до совершенства, даже танец Элиз и Фрэнка мог получится более жгучим, как, например, убийственное танго в «Мистер и Миссис Смит«. Также из «Туриста» не получилось напряженного триллера, большую порцию комедийности добавил простоватый дурачко Депп, со своими кривляниями, неторопливым беганием по крыше (ну точно Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря«), безмерной любовью к той, которую знает пару дней. Помимо этого отдельного слова заслуживают спецслужбы — в начале картины, ясное дело, Элиз знала, что за ней следят, просто не подавала виду. Но сцена, где агенты выходят из-за колонн во время прибытия поезда — отдельная песня. Если они так в действительности ловят преступников в финансовой сфере, то я не удивлюсь их безуспешным поискам.
В основном операторская работа сильно впечатляет — и виды Венеции, города влюбленных, и съемки Джоли во всем ее великолепии. Но местами ту же Анджелину снимают настолько криво и некрасиво, что диву даешься, как она вообще позволила с такого ракурса выдавать все недостатки ее худобы. А ведь ей всего 35 лет, кажется, что ей на десять лет больше и она хорошо сохранилась.
Роль Элиз для Джоли далась легко, так как сильно напомнила Эвелин Солт, которая крутит как хочет службами, на которые «работает». Кстати говоря, это было самым непредсказуемым во всем фильме, когда она подплывает на лодочке к штабу Интерпола. Ох уж эти двойные агенты — тут еще непонятно, знал ли Александр Пирс, что она работала на спецслужбу?
Такое ощущение, что Анджелина чем-то больна, ибо она становится все худее и худее, за счет чего ее губы и глаза все больше и больше. Выглядит, мягко говоря, не очень симпотично. Но при этом, ее героиня Элиз очень пафосная, дорогая женщина — но только в хорошем смысле. Она выглядит женственно, элегантно, аппетитно и соблазнительно. Одним взмахом ресниц охмуряет туриста в исполнении Деппа, который явно начинает нервничать от столь близкого присутствия дамы.
Джонни Депп не поплохел, но и не преобразился. Явно заметно то, что он где-то успел приобрести щечки, и его прическа тоже слегка нервировала. Строго говоря, красавчиком его не назовешь, о чем героиня Джоли, Элиз, говорит в самой последней сцене. Свою роль он отыграл достаточно удачно, в своем Депповском стиле, который узнается в большинстве его ролей, начиная с «Эдварда руки-ножницы» (Edward Scissorhands).
Герой Пола Беттани, инспектор Джон Ачесон, совершенно неадекватный, хотя и самый смышленый. До последнего знал и надеялся, что Александр Пирс должен прийти, несмотря на то, что ставил всю операцию под удар, в том числе, сохранность агента Элиз Клифтон-Уорд. На деле же, Беттани мог прекрасно смотреться в роли самого Пирса — он кстати хорошо сыграл в фильме «Легион» (Legion) и «Игры разума» (A Beautiful Mind). В его лице есть что-то мистическое и загадочное, что может скрывать его натуру.
Многие сцены со Стивеном Беркоффом и его Реджинальдом Шоу, как мне показалось, лишние. Есть подозрение, что нагонение пафосности на имидж хладнокровного убийцы здесь было вставлено для увеличения хронометража картины. Да и сам Реджинальд вышел у него слабеньким и в нужные моменты не столь суровым, как от него ожидаешь. Такое ощущение, что герой постоянно сомневается в самом себе и своих силах. Неудачный отрицательный герой.
А вот Тимоти Далтона, сыгравшего дважды Джеймса Бонда, можно было вставить и в большее количество сцен. К счастью Элиз, его герой, главный инспектор Джонс, вовремя появляется и убивает всех гангстеров с помощью снайперов. Он, наверно, самый положительный герой во всей картине.
Англичанин-турист в исполнении Руфуса Сьюэлла тоже забавный и непредсказуемый. Кто бы мог только додуматься… Загадочный человек присутствует практически с самого начала истории, оказывается ни кем иным, как… А лучше посмотрите сами!
Фильм заслуживает однократного просмотра ради игры Джонни Деппа, красивых видов Венеции, местами интересного сюжета и обольстительности Анджелины Джоли.
Awayka из страны Notavailable =]