Кинолента II

КинолентаНадеюсь, формат коротких отзывов о просмотренном здесь приживется. Сегодня в Киноленте: «Сломленные», «Английский пациент», «Баунти», «Восход солнца», «Матч Пойнт», «Женя, Женечка и «Катюша»», «Иоанна», «Романс о влюбленных», «Тайна Келлс».

Сломленные (Broken). Оценка 6 баллов. Фильм хороший, но тяжелый. Тяжелый с самого начала. С самого начала он гнетет и ждешь только плохого. Семейка девочек вообще поражает и, собственно, они наказывают сами себя. И отлично понимаешь становление Рика тем, кем он становится — в такой атмосфере и таком окружении ничего другого ждать не приходится. И фух, хорошо что Сканк, единственная, которая относилась к нему хорошо и к кому сам Рик относился хорошо, чуть не погибает по чистой случайности, по незнанию…

Английский пациент (The English Patient). Оценка 7 баллов. Очень длинный фильм получился. Мне кажется, можно было еще досократить (изначально был больше 4 часов). Рэйф Файнс тут очаровывает (когда не обгорелый, конечно). А Колин Ферт, наоборот, совершенно ничем не примечательный мужик. Совсем не видно того актера, который будет в «Король говорит!» Сюжет, как мне кажется, затянули. Хоть он и интересный и до самого конца, наверно, тяжело все детали точно-точно предугадать, все-таки надо было сжимать. Общие черты и линии были очевидны. Только я так и не поняла, помнил ли изначально герой Эльмаш (обгорелый Файнс), кто он такой и какого его прошлое, или же он вспоминал это все по мере появления у него этих воспоминания в течение фильма? Фильм очень эмоциональный, но не в «настоящем». «Настоящее» какое-то недоигранное. А вот «молодой и здоровый» Эльмаш — вот кто весь фильм вытягивает на своих плечах. Для меня тут игра Файнса практически откровение.

Баунти (The Bounty). Оценка 6 баллов. У меня дежавю. Опять в рубрике приключений корабли. Честно говоря, после Мичмана, показалось, что здесь будет почти тоже самое. И как эти фильмы близки по сюжету, но по игре актерской разные. Фильм неоправданно затянут и тягуч, а выразительности не хватает ни Хопкинсу, ни Гибсону. В этом фильме одно удивительно — тяжело кому-то сипматизировать или кого-то ненавидеть (даже агрессивного, но простого героя Ниссона).
Жаль капитана, который так и не смог осуществить (по-крайней мере, в рамках фильма) свою мечту пройти кругосветку.

Восход солнца (Sunrise: A Song of Two Humans). Оценка 7 баллов. Великолепный фильм для того времени, не зря номинировался на одну из самых престижных наград. Все-таки, черно-белые и немые фильмы частенько намнооого круче современных. Какой свет! И, понятное дело, актерская игра — попробуй не играй хорошо, когда ни музыка тебя не спасет, ни слова, ни какое-либо другое сопровождение. Вот камера — играй. А оператору отдельная похвала. История мне напомнила фильм «Любовь и голуби» — городская женщина соблазняет деревенского мужика и заставляет его «уйти» от жены и поехать в город. Но любовь, а не страсть или увлечение, оказывается сильней! И все хорошо заканчивается. А как в городе у семейной пары развиваются отношения очень интересно смотреть — это уже смотрится как историческая справка — чем занимались обычные люди в городе, что было для них интересно (сходить в парикмахерскую, побриться; сходить сфотографироваться, купить цветочки, сходить на аттракционы, потанцевать и выпить вина). Очень довольна этим фильмом!

Матч Пойнт (Match Point). Оценка 7 баллов. Как я говорила в заявке, фильм смотрела, но почти все вылетело из головы. Только общие черты, а концовка для меня все равно была в новинку. Вуди Аллен постарался — очень тонко показал в начале фильма «концовку». Самое значимое. Все зависит от удачи и от того, куда отскочит мяч, попав в сетку. Один малюсенький момент и игра будет решена либо в вашу пользу, либо против вас. Когда видишь, что герой задумал сделать не покидают мысли о Достоевском и его Раскольникове. Только еще не знаешь, какая расплата ждет героя.
Еще в фильме постоянно напрягал тот факт, что шурин главгероя с женой никогда не появлялись в кадре с их ребенком. Ни разу!

Женя, Женечка и «Катюша». Оценка 7 баллов. Очень хороший, совершенно для меня новый (даже никогда не слышала о таком) фильм о войне и любви. Открыла для себя актера Олега Даля! Милый, добрый, местами веселый, но с грустной концовкой (мне кажется, о войне почти невозможно снять просто добрый фильм, всегда будет трагедия).
Враги здесь, конечно, показаны на удивление глупыми и не такими беспощадными, какими они наверняка были (солдаты-то!). Посмотрела с удовольствием!

Иоанна (Joanna). Оценка 10 баллов! Полное попадание. Посмотреть такой фильм после советского «Женя, Женечка и «Катюша»» — это что-то с чем-то.
Фильм тяжело обсуждать, но его надо посмотреть. Эмоции и чувства держать в себе невыносимо. Картина отлично показывает то, что не всегда объявленный, официальный враг — хуже всего. Еще хуже могут оказаться те, кто рядом — соседи, друзья, родственники. И вот этот вот страх за свою шкуру, повсеместный, который только редким, достойным людям дает право показать свою чистоту души, свои настоящие намерения и воплотить их. Спасти кого-то, пренебрегая собой.
Не меньше сочувствуешь в фильме и ребенку. Очень умному ребенку, который все еще ребенок. И последний вопрос Розы: «Ты придешь?» обрывает всё внутри.

Романс о влюбленных. Оценка 8 баллов. Тяжелый фильм во всех отношениях.
Сначала не понимаешь, что это за фарс на экране, когда все то, что обычно на уровне чувств — пытаются показать. Еще и так театрально, а потом приходит понимание, что это как раз необычность этого фильма, что его выделяет среди других — такая театральная постановка, с гипертрофированностью чувств, чтобы каждому зрителю, на самом последнем ряду бельэтажа или самом последнем ярусе балкона было ясно, видно, доходчиво.
Музыка подчеркивает романтичную влюбленность, драматизм, расставание, утрату, и обрыв — вот именно, что обрыв происходит уже после утраты. А затем серые будни, которые подчеркиваются черно-белой кинолентой, давая понять, что это уже не влюбленность и еще не любовь. Что-то посередине, когда надо жить, чтобы выживать. Или выживать, чтобы жить.
Отношения Сергея и Татьяны после его возвращения напоминают мне о, например, фильме «Грани будущего» (таких историй много, на самом деле) — когда он помнит все и живет этими чувствами, а она уже на шаг впереди и этих чувств как будто не было. Очень тяжело быть на его месте, и его слова о воровстве Игоря — для него истина. У него просто ее украли. Братья и мать не могут разлюбить, потому что ты уже «не жив».
В фильме все время ждешь еще большего сгущения красок, еще большей трагедии, но в конце концов пленка становится цветной. И уже начинается совсем другая, новая жизнь!

Тайна Келлс (The Secret of Kells). Оценка 8 баллов. Этот фильм надо смотреть ради визуальной картинки! Обязательно! Сейчас популярны мультфильмы, в которых стараются все снять досконально как в жизни (либо иголочка на шкуре животного будет выглядеть очень правдоподобно, либо сама история будет немножко фантастичной, но про жизнь нарисованных людей). Это же отличный пример образного мышления, когда поток мыслей, фантазий, представлений превращается в изображение — это очень интересно и очень красиво.
Мне кажется, этот фильм можно остановить почти на любом кадре и получить сногсшибательную иллюстрацию — на столько все проработано, гармонично, цепляюще — хочется пересмотреть фильм не ради сюжета, а ради рассматривания кадров — как на обычной фотографии внезапно находишь какие-то невиданные доселе детали.
Этот фильм номинировался на Оскар, но в том году победил «Вверх». Да, это была грустная и хорошая история, но с точки зрения анимации — я бы дала Оскар «Тайне Келлс».