Задумчиво-возвышенные ощущения после прочтения.
То есть много недоработанного, много завуалированного банального, много жестокости и несправедливости, от чего переживаешь, но как-то странно. Если учесть, что главных героинь — трое, разбросанных по времени. То переживаешь больше всего за ту, которой досталось больше всего бед. А когда у другой все становится хорошо — бальзам на душу как-то не льется. В том смысле, что ее итоговое «хорошо» не затмевает «плохо» другой.
Что осталось неясным и каким-то недоработанным, так это героиня Лесли — мать Кассандры, дочь Нелл (Айвори). Даже в «Глаза Старухи» образ матери принцессы отсутствует (королевская семья убита). Если учесть то, что в семейной линии у всех была некая неразрывная и невидимая связь, то Лесли очевидно из нее выбивается. Понятное дело, что всегда в книжках есть второстепенные герои, чьи судьбы и характеры плохо раскрыты. Но в этой книге есть особый упор на семейные узы…
Коротко говоря, женская проза, которая пока еще воздействует на мою неокрепшую психику, от чего и 5/5.
Бремя ожидания ранней смерти каждый несет по-своему. Иным оно дарует зрелость, значительно превосходящую опыт и возраст: смирение, расцветающее в добрый нрав и кроткие черты. В других же застывает крошечной льдинкой в самом сердце. Льдинкой, не всегда видной, но не тающей.
Уведомление: Заметка о книге Эрнеста Хемингуэя «Райский сад» | AWAYKA.RU - BOOKS