Рецензия на фильм «Начало» (Inception) режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan), известного своими отличными кинокартинами, такими как «Бэтмен: Начало» (Batman Begins), «Престиж» (The Prestige), «Темный рыцарь» (The Dark Knight). Хочется заметить, что Нолан умеет снимать и придумывать, так как в большинстве своем он выступает не только в роли режиссера, но и сценариста картины. В фильме «Начало» целый букет известных имен в главных ролях: Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio), Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt), Эллен Пейдж (Ellen Page), Том Харди (Tom Hardy), Киллиан Мёрфи (Cillian Murphy), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Кен Ватанабе (Ken Watanabe).
Сюжет фильма очень интересный и заплетенный, но постараюсь его описать как смогу. Начинается, как обычно, все с кадров, которые, как зритель догадывается, будут объяснены в конце фильма. После них идет более или менее сумбурное повествование, учитывая то, что большая часть картины явно выдуманная кем-то (а точнее архитектором сна). Главный герой, Кобб (ДиКаприо), талантливый вор, который проникает в голову к «жертвам» через сны. Там же он и узнает их тайны и секреты, пока они не осознают, что все вокруг не реальность, а сон. Знания и умения пролезать в чужие головы ему дал тесть (Майкл Кейн), благодаря этому он был, в свое время, лучшим архитектором снов.
Некоторые умеют защищаться своим подсознанием: созданный мир начинает противиться неестественности и бороться с непрошенными «гостями». Отличить сон от реальности можно двумя способами: один из них для проверки, другой для точной уверенности. Во-первых, попадая в сон, мы никогда не помним, как оказались в том или ином месте — мы уже сразу в середине сна и созданной окружающей «реальности». Вспомнить начало вам не удастся. Во-вторых, это предмет, о котором знаете только вы — его свойства, вес, размер, цвет — это ваш тотем. Он дает вам понимание того, что вы не находитесь в чьем-то сне. Однажды побывав создателем сна, то есть его архитектором — вам не удастся в полной мере наслаждаться «настоящей реальностью». Таким образом, Кобб находит себе архитектора Ариадну (Пейдж) для осуществления почти невозможного многоуровневого плана. В помощники ему также идут друг и напарник Артур (Гордон-Левитт), химик и создатель очень крепкого снотворного Юсуф (Дилип Рао / Dileep Rao), первоклассный имитатор Эймс (Харди). «Туристом» к ним добавляется Сайто (Ватанабе) — главный заказчик всей операции. Целью проекта предстает сын конкурента Сайто — Роберт Фишер. Невыполнимой задачей будет внедрение в его голову Идеи…
Обычно, «выйти из сна», то есть проснуться, можно умерев во сне. Но это не всегда так — если человек находится под влиянием сильного снотворного, умерев во сне, он может оказаться в лимбе и скитаться там десятилетиями, состарившись и очнувшись он может не осознавать реальность и лишиться разума. Еще одним выходом из сна может служить, так называемый, выброс — потеря равновесия «заснувшего тела» — вне зависимости от силы снотворного, человек всегда чувствует падение.
Для профессионала Кобба нет трудности войти в сон во сне во сне, для него неопредолимым препятствием является его собственное подсознание, которое не отпускает его умершую жену Мол (Котийяр). Она появляется в каждом сне и всегда его разрушает, например, убивая архитектора. Когда-то Кобб и Мол прожили в лимбе множество лет — они успели состариться вместе. Тогда же Кобб и опробовал внедрить идею, чего никогда себе не простит. На Родине, в США, у Кобба есть дети — Джеймс и Филиппа. Но он не может к ним попасть, так как в США он признан виновным в смерти жены.
Сайто, заказчик всей нелегкой операции, пообещал Коббу вернуть его в США — это единственное, о чем он мечтал и посему взялся за эту работу…
ДиКаприо в последнее время радует своим выбором сценариев — снимается в действительно достойном кино «Остров проклятых» (Shutter Island), «Дорога перемен» (Revolutionary Road), «Отступники» (The Departed). При том, что он исполнил, по сути, главную роль в этой картине, остальной актерский состав вовсе не потерялся на его фоне. Это большой плюс этого фильма.
Гордон-Левитт у меня пока стойко ассоциируется с отличнейшним сериалом из моего детства «Третья планета от Солнца» (3rd Rock from the Sun), а из новых ролей запомнился в фильме «500 дней лета» ((500) Days of Summer). Здесь он выступил напарником Кобба и на протяжении всего кино играл немаловажную и ответственную роль в происходящем. Быстро придумать и решить проблему осуществления выброса в пространстве без гравитации не каждому под силу.
Эллен Пейдж я очень люблю со времен «Джуно» (Juno) и «Катись!» (Whip It), здесь она меня не разочаровала. Хоть и самая неопытная, маленькая — она докапывалась до истины. Пейдж сыграла на ура героиню, которая пресекает любые запреты и быстро учится. Мне кажется, это ее амплуа.
Том Харди мне здесь упорно напоминал растолстевшего Киану Ривза (Keanu Reeves), а вообще он хороший актер, судя по фильму «Грозовой перевал» (Wuthering Heights). Но мне не совсем понятно как он имитирует другого человека все же. И в какие-то моменты становится самим собой. Порадовал легкий юмор в моменте, когда Сайто встретил настоящего дядю Питера (Том Беренджер), которого Эймс имитировал для дела.
Киллиан Мёрфи обычно выбирает хорошее и интересное кино, но в этот раз мне показалось, что роль сыграна достаточно гладко и безынтересно для него. Какой-то он здесь был другой, задумчивый как будто. И хочется процитировать знаменитое «Не верю!» Чувств и эмоций маловато будет.
В Марион Котийяр я влюбилась еще в кинокартине «Влюбись в меня, если осмелишься» (Jeux d’enfants / Love Me If You Dare) и укрепила свое мнение после «Жизнь в розовом цвете» (La m?me / La Vie en Rose). И одна из первых ее ролей была в интереснейшей картине из последнего просмотренного «Прекрасная зеленая» (La belle verte). Казалось бы, Мол здесь второстепенная героиня, но она своей буйностью и необычностью поведения запомнилась на уровне (подсознания) главных героев.
А Кен Ватанабе для меня пока отличился ролью Мистера Толла (очень высокого) из картины «История одного вампира» (Cirque du Freak: The Vampire’s Assistant), хотя он, как и Мёрфи, уже снимался у Нолана в «Бэтмен: Начало». Сцена, в которой он состарившийся встречается в лимбе с Коббом поразительна и непонятна одновременно. Она мне почему-то напомнила сцену из конца книги «1984», где встретились Уинстон и Джулия в парке. Чувство уверенности в реальности и будущем куда-то ушло.
Одна идея, которую можно выцепить из сюжета фильма, показалась мне очень интересной. Ребята, перед своим большим делом, тренировались потихоньку, обсуждали план. Одним из самых полезных свойств химического сна в такого рода деятельности это его полная конфиденциальность. То есть, если есть человек, который следит за вашими «спящими телами» в реальности и никого не подпускает «подключиться» к вашему сну — то все, ВСЕ!! планы вы можете обсуждать внутри сна и об этом никто никогда не узнает (не увидит, не услышит…) Вот это, как мне показалось, очень круто! Ну помимо всяких прелестей из красоты нереального мира из сна :]
На самом деле, не хочется сильно описывать фильм, есть лишь впечатления. Но я желаю вам скорейшего просмотра этой картины, дабы самим это ощутить! Не часто выходят обоснованные блокбастеры. Несмотря на то, что этот фильм рвет все рейтинги и переворачивает их с ног на голову, как например с рейтингом «IMDb Top 250», он этого достоин. Я ему тоже выставляю высший балл, по-крайней мере, за сценарий. Ведь это действительно что-то крышесносящее, хоть и не столь оригинальное! Зато зрелищность и динамичность кинокартины поражает. Я, даже выпив усыпляющего теплого молока с медом перед просмотром, досмотрела кино до конца с широко открытыми глазами.
P.S. Всех с наступающим Новым Годом! Удачи и всего самого наилучшего в 2011 году! УРА!
Awayka из страны Notavailable =]