Рецензия на фильм «Социальная сеть» (The Social Network) режиссера Дэвида Финчера (David Fincher). Самые крутые фильмы Финчера входят в Top250 по версии Кинопоиска. Это кое-что уже значит. Финчер создал такие запоминающиеся фильмы, как «Бойцовский клуб» (Fight Club), «Семь» (Se7en), «Игра» (The Game), «Комната страха» (Panic Room) и «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button). Фильм «Социальная сеть» на мой взгляд сильно отличается от тех, что он раньше снимал, хотя общие черты все же присутствуют: драматизм, накал эмоций, мрачность картинки в целом. Главные роли здесь исполнили: Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg), Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield), Джастин Тимберлэйк (Justin Timberlake), Эрми Хаммер (Armie Hammer), Макс Мингелла (Max Minghella), Руни Мара (Rooney Mara).
Основная идея фильма большинству уже известна, но расскажу кратко о сюжете. Марк Цукерберг (Айзенберг), одаренный программист, взламывает базы данных общежитий и создает сайт, на котором пользователи могут сравнить изображения двух девушек и выставить высший балл красотке. За 4 часа запуска сайта насчитывается 22 тысячи посещений!! Этот колоссальный результат роняет сервера Университета Гарвард. Все это Марк сделал не на трезвую голову и после расставания с девушкой (Мара). Такие результаты быстро распространились среди студентов (большинство девушек просто возненавидело Марка) и на него «вышли» братья Винклвоссы, Тайлер и Кэмерон (Хаммер). Они, вместе с другом и бизнес-партнером Дивьей Нарендра (Мингелла), рассказывают Марку об идее создания HarvardConnection — социальной сети, и предлагают ему стать их программистом. Цукерберг быстро соглашается, а при этом, избегая встреч и контактов с братьями, вместе со своим другом Эдуардо Саверином (Гарфилд), которого назначает своим финансовым директором, создает «thefacebook.com» — социальную сеть, отличительными свойствами которой являются связи между настоящими, оффлайновыми друзьями, а также возможность выставления «статуса отношений».
В итоге, Марк Цукерберг добивается того, что против него выставляются два судебных иска: от лучшего друга Саверина и от обманутых братьев Винклвоссов…
Джесси Айзенберг, знакомый мне по главной роли в отличном кино «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland). Здесь, как мне показалось, он отлично вросся в роль! Кажется, что именно таким и был Цукерберг и именно так он говорил и реагировал на окружающие его события. Сыгран гений здесь на ура!
Джастин Тимберлэйк сыграл в этом фильме демонического Шона Паркера, эдакого искусителя, в котором Эдуардо Саверин сразу заприметил зло и то, что он не принесет ничего доброго ему лично (судя по всему, боялся за свое место, за репутацию компании — и не зря), а вот Цукерберг вообще не разглядел, а шел за ним по пятам (ну судя из фильма, конечно же). Смею добавить, что эта роль была не такой уж и сильной у него, как мне показалось. Хотя абстрагироваться от его истинной сущности удалось, за что плюсик ему.
Эндрю Гарфилд может быть знаком тем, кто смотрел кинокартину «Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus), где он также сыграл немаловажную роль. Здесь он мне показался самым интересным героем. И самым эмоциональным — сюжет в основном и держится на этой парочке — Гарфилд-Айзенберг.
Эрми Хаммер сыграл двух братьев вместе с актером Джошуа Пенсом (Joshua Pence). Именно лицо Хаммера было наложено для создания двух близнецов. По сравнению с реальными Винклвоссами Хаммер настоящий красавчик! Интересно, что близнецы вели себя не однозначно и характеры у них сильно отличаются, хоть они и генетически идентичны. Пока он в популярном кино не засветился, посмотрим что будет дальше. Здесь его роль была достаточно удачной, как мне думается.
Макс Мингелла мне совершенно не запомнился, в отличие от другого героя, который был столь же второстепенен, хоть и немаловажен для главного героя — Руни Мара и ее Эрика Олбрайт. Она — то самое звено, которое и дало успех Марку Цукербергу (по фильму, опять-таки!) и которое вызывало в нем другие, человеческие эмоции, связывало его с реальностью…
Самый большой плюс этого фильма — музыка во время соревнований по гребле. Она прекрасно дополняет сцену, создавая еще больший сопернический дух и напряжение. Также, как и отдельно от фильма, эта композиция достойна многократного прослушивания!
Это кино многие хвалят и говорят, что оно со всех кинематографических точек зрения вышло успешным. Картина, якобы, является отличным примером современного кинематографа, завершением десятилетия и наследием нынешнего поколения. Финчер сделал кинокартину с безупречным сценарием, актерской работой и режиссурой. Я с этим не вполне согласна и была сильна удивлена после просмотра сего произведения, что кто-то настойчиво советовал посмотреть его «в кино пока идет». Чего-то поражающего взгляд (качество картинки/спецэффекты) не было, актерская игра, может и выше среднего (что очень сомнительно), но не высший балл. Кино, конечно же, не назову проходным середнячком, но и шумихи вокруг я не понимаю. Зато в этом фильме отлично показана динамика и скорость становления миллионером при должном подходе к делу. Но ведь в реальной жизни все могло быть иначе…
Наверно, любителям драм фильм понравится, если, опять-таки, отвлечься от основного мотива/посыла/реальных событий.
Awayka из страны Notavailable =]