Рецензия на фильм «Кроличья нора» (Rabbit Hole) режиссера Джона Камерона Митчела (John Cameron Mitchell) по сценарию Дэвида Линдси-Эбейра (David Lindsay-Abaire). Главные роли здесь исполнили: Николь Кидман (Nicole Kidman), Аарон Экхарт (Aaron Eckhart), Дайэнн Уист (Dianne Wiest), Майлз Теллер (Miles Teller), Тэмми Бланчард (Tammy Blanchard), Сандра О (Sandra Oh), а также в эпизодических ролях выступили Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito) и Джон Тенни (Jon Tenney).
Сюжет фильма разворачивается вокруг небольшой семьи из Бекки и Хауи, которые 8 месяцев назад потеряли своего маленького и единственного ребенка — Дэнни. Пережить такое не каждому под силу, и они стараются перебороть и сохранить те отношения, что у них есть. Хауи находит успокоение в группе поддержки родителей, «потерявших» своих детей. Бекка в это же время, пытаясь отвлечься, практически уничтожает все следы присутствия ее сына в их жизни и почти уходит в себя. Как начать жить дальше и найти взаимопонимание, как преодолеть затянувшуюся безнадежность?…
Николь Кидман здесь была сама на себя не похожа. Такое ощущение, что она помолодела, причем лет эдак на восемь. И губы будто бы пухлее стали. На самом деле, драматизма картине все-таки не хватало. Игру Кидман в «Кроличьей норе» не сравнить с тем же «Мулен Ружем«. Но там была другого рода драма, здесь же, режиссер акцентирует внимание на том, как преодолеть случившееся и начать снова жить дальше. Кидман здесь играет не только драматическую роль, но и пару раз смеется над собой — и это у нее выходит также блистательно!
Аарон Экхарт сыграл мужа Бекки, Хауи, который не меньше ее переживает потерю сына, хотя старается всеми силами оставить у себя воспоминания о нем, ощущение его присутствия. Роль осиротевшего отца у Экхарта вышла достаточно убедительной и в некоторых местах вполне сопоставимой с горем, передаваемым Кидман-матерью.
Дайэнн Уист сыграла мать Бекки, Нэт. Она тоже потеряла своего сына, Артура. Она понимает, что происходит и что чувствует Бекка, но, пытаясь ей помочь, не всегда говорит то, что надо, сравнивая маленького Дэнни с 30-летним наркоманом Артуром. Это раздражает Бекку, но в конечном итоге они находят взаимопонимание — всегда нужно время, чтобы залечить такого рода раны, которые всего лишь затянутся, но будут всегда пульсировать и отдавать болью в сердце. Ничего не может быстро пройти, главное не затягивать слишком долго, как, например, герои Гэби и Кевин, которые ходили на терапию на протяжении восьми лет.
Майлз Теллер сыграл виновника, которого никто не винит. Как я поняла из картины, Джейсон сбил сына Бекки, но при этом он не нарушал правил и мальчик появился на дороге случайно и неожиданно, побежав за собакой. Бекки потеряла сына — для нее это самый большой шок в жизни, но для Джейсона произошедшая ситуация ни чем не лучше, не смотря на то, что он не был осужден. Ведь он забрал чью-то жизнь и пережить такое не менее трудно. Именно Джейсон нарисовал комикс «Кроличья нора«, в котором юноша искал своего отца в паралеллельных вселенных. После прочтения комикса, в душе Бекки поселилась надежда на то, что где-то в другом месте ее сын жив и все хорошо.
Тэмми Бланчард исполнила роль сестры Бекки — отправную точку в ее жизни. Бекки потеряла своего сына, а через несколько месяцев ее сестра случайно забеременела. Это не было собственной беременностью Бекки, но это показало ей, что жизнь продолжается, что новые люди тоже появляются, что не все закончилось…
Сандра О сыграла ту, которая помогла главному герою осознать, что ему действительно нужно и важно в этой жизни. Иногда такие люди нужны, чтобы понять, что никто другой не нужен, кроме Любимого человека. Главное, осознавать это до, а не после. В этом плане, сценарий конечно же порадовал.
Автор сценария, Дэвид Линдси-Эбейр, получил Пулитцеровскую премию за пьесу, по которой был поставлен фильм «Кроличья нора» — это о чем-то, да говорит. Эта картина не простая и стоит осмысления после просмотра. Пережить такое никому не пожелаешь, но кинокартина показывает, что это возможно. Возможно преодолеть все трудности и сохранить единственную любовь, брак, начать снова жить и заполнять пустоту в сердце… Картина не создавалась для массового зрителя, как многие другие драмы, но своего она точно найдет. Психологическая драма, в которой дуэт Кидман—Экхарт создает ощущение искренности и трагичности, максимально приближенной к реальности, вызывая чувство эмоциональной напряженности в, как минимум, половине сцен.
«Кроличья нора» как фильм и как комикс дает надежду, дает стимул. Никогда нельзя сдаваться и опускать руки.
Awayka из страны Notavailable =]