В это воскресенье, 31 мая 2015, прошел V Московский Велопарад в центре Москвы. Четверть пути была по Бульварному кольцу, а основной маршрут проходил по Садовому кольцу, внутренняя часть которого была перекрыта для автомобилистов (периодически ширина дороги, отведенной велосипедистам, составляла 9 полноценных полос!).
Мы не первый раз посещаем велопарад, но я прихожу к выводу, что посещенный нами самый первый — был самый классный — когда есть чувство новизны. Потом уже не так «неожиданно» увидеть толпы велосипедистов, ехать по автомобильной дороге в колонне, звонить в звоночек в тоннелях и радоваться этому безумно позитивному и хорошему мероприятию!
Перед стартом велопарада по проспекту академика Сахарова зажигала и подбадривала велосипедистов замечательная школа бразильских барабанов Samba Real. Я поснимала их на фоне девушки в белом платье:
Хочу высказать свое большое неудовольствие Октябрьской железной дорогой (Тверское направление), которая в день проведения велопарада, старт которого назначен на 14:00 с проспекта Сахарова (идеально, чтобы быстренько добраться от Комсомольской) оставило велосипедистам всего направления две электрички, одна из которых прибывала впритык к началу (а сбор, между прочим, назначен на 12:00).
Одна электричка была в 9:29 утра (Конаковская!). (Что делать еще 4 часа до начала? Как насчет воскресного сна?) Следующая была в 12:46 (Тверская). Понятное дело, обе электрички не пустые — и это добавляет «радости» как велосипедистам, так и простым пассажирам!
Нам пришлось выезжать на ранней электричке, стоять в тамбуре (нас было трое, соответственно, три велосипеда), позже к нам присоединился суперкомпактный складной велосипед и еще один полноценный. Веселье было, когда кто-то из соседнего вагона пытался попасть в наш, а дверь была «блокирована стопкой велосипедов». Между прочим, расписание на следующее воскресенье — аналогичное.