Очередная порция коротких отзывов. В этот раз действительно короче, чем в прошлый. В эту Киноленту вошли: «Дом-монстр», «Тонкая красная линия», «Во имя отца», «Мосты округа Мэдисон», «Воспитание крошки», «Перед рассветом», «Покровские ворота», «Амадей», «Рекрут».
Дом-монстр (Monster House). 7 баллов. Отличная безумная история. Безумная — по причине возникновения самого дома и его зловещности (забетонированный труп очень большой и озлобленной женщины). В последнее время есть некоторая тенденция в сюжетах мультфильмов, а этот порадовал оригинальностью.
Тонкая красная линия (The Thin Red Line). 8 баллов. Сколько здесь знакомых лиц мелькает на экране! Сама история напомнила фильм «Письма с Иводзимы». Что-то вроде «пехота — это расходный материал, чтобы показать врагу, что у нас есть силы, пока артиллерия и воздушная подмога найдут на нас время и средства». Вообще, как в русских (советских) фильмах о войне 41-45 всегда есть общие черты, так и в неотечественных (еще можно вспомнить «Спасти рядового Райана») — тоже. При этом, они совершенно разные (отечественные и наоборот).
Во имя отца (In the Name of the Father). 8 баллов. Какой молодой Дэниэл Дэй-Льюис! Сама история показательна. Очень знакомая ситуация — даже в нашей стране — «нерусский» — значит, потенциальный преступник. И не в нашей — возьмем Америку с неграми. Ужасно. И правдиво.
Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County). 8 баллов. Грустная история о любви. Настоящей, но не доступной. Возможно, не имеющей шанса существовать в других условиях. Когда такое происходит (безысходность), кажется, что этот мир очень жесток. А Мэрил Стрип — вечно молодая!
Воспитание крошки (Bringing Up Baby). 9 баллов. Отличная окмедия. Особенно для фильма тех лет — легкое повествование, простой юмор, комичные ситуации и звери :) Я смотрела не один фильм тех лет, далеко не все так легко смотрятся. И наконец посмотрела на Кэри Гранта не в фильме Хичкока. Тут он более гармоничен.
Перед рассветом. 6 баллов. Какая-то даже неожиданная история, а точнее точка зрения. Война подступает, а они уголовниками занимаются. Но у нас всегда в фильмах так — есичо, враги народа будут за сам этот народ вперед грудью стоять.
Покровские ворота. 7 баллов. Герой Анатолия Равиковича выбешивал почти весь фильм — очень не люблю в жизни, и в историях (книжных, экранизированных) на столько безвольных людей. Он уже развелся давно, а жена им управляет так, будто он раб ее, по-другому не скажешь. А он слушается, даже когда девушка любимая рядом. Тьфу. В остальном — нормальный фильм, в котором пропагандируют плакатом на стене отдых в Крыму :)
Амадей (Amadeus). 7 баллов. Давно собиралась посмотреть этот фильм — люблю биографии и псевдобиографии (в книгах и кино).
Моцарт тут совсем какой-то псих непрезентабельный. А вот Сольери даже в чем-то благороден. Конечно, до конца так и не ясно, что в действительности послужило скоропостижной кончине гения, но за Сольери обидно.
Рекрут (The Recruit). 6 баллов — за общую предсказуемость.
Не сказала бы, что совершенно неожиданная концовка, но элементы непредсказуемости в фильме есть. Например, эпизод, где главного героя «как будто» ловят, сажают в камеру и начинают допрашивать. Ломается он тогда, когда в опасности оказывается любимая, а в это время все сокурсники наблюдают за ним и он «проваливает» тест. Герой Аль Пачино немного бесил, но оно и понятно, привыкла видеть Пачино в более благопристойных ролях (пусть злодеев, но как-то менее злодейских чтоли).