Рецензия на фильм «Боец» (The Fighter) режиссера Дэвида О. Расселла (David O. Russell). Главные роли здесь исполнили: Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Кристиан Бэйл (Christian Bale), Эми Адамс (Amy Adams), Мелисса Лео (Melissa Leo), Джек МакГи (Jack McGee).
Сюжет основывается на реальной истории становления чемпионом мира боксера Микки «Ирландец» Уорда. Есть некоторые параллели между фильмом о «Рокки» — где простой обычный парень, подрабатывающий на дорожных работах, становится чемпионом только за счет того, что много трудится и тренируется, а не за счет чужой славы, несмотря на неудачи и поражения, которые сопутствовали его в начале карьеры. История о жизни двух братьев, двух боксеров, двух друзей. У одного карьера уже давно закончилась и он может лишь тренировать своего младшего брата, виной тому наркотики. У другого — вся жизнь еще впереди, все победы, вся слава — у него большие перспективы, но почти никто в него не верит.
Эта роль у Марка Уолберга сильно отличается от недавно просмотренных «Копов в глубоком запасе» (The Other Guys). Но мне здесь Уолберг совсем не понравился. Я не увидела той самой «сильной актерской игры», из-за которой его можно было бы номинировать на Оскар. Не чувствуется, что Уолберг влился в своего героя с головой, он как-то поверхностен. Из него совершенно не вышло того боксера, которого нам показали в свое время Сильвестр Сталлоне, Рассел Кроу, Уилл Смит — эмоции у Уолберга вообще будто бы отсутствовали. Он все время жаловался, что его родные и близкие не понимают, что ему действительно нужно, но Микки в исполнении Уолберга тем более не знал, чего он хочет! И даже само «становление» чемпионом показано отвратительно — не видно никакого преобразования, никаких трудностей. Такое ощущение, что ему просто надо было почаще ходить в спортзал, а потом не выбирать противников, которые весят больше тебя самого на 10 и выше килограмм! Вот и весь рецепт становления чемпионом мира в боксе от Микки Уорда.
Кристиан Бэйл в эту картину тоже вписывается коряво, но все же на порядок лучше. Не, он отлично сыграл наркозависимого, но на боксера совсем не тянет. Зато веришь, что человек может излечиться — чего только стоит сцена, когда он идет к своим друзьям-наркоманам, которые радуются его возвращению и уже намечают большую вечеринку в честь, а он лишь отдает им праздничный торт и уходит чистый и счастливый, начинающий новую жизнь и старающийся наладить то, что развалил раньше. Вообще, из всего актерского состава только и хочется отметить Бэйла — столь эмоционального и хорошо влившегося в образ.
Эми Адамс здесь явно маловато и ее характер слабо раскрыт, но при этом играет она опять-таки на порядок лучше, чем тот же Марк Уолберг. Зато сцена ревности/агрессии, когда она прогоняет с порого своего дома всех сестричек Микки — это что-то. А вообще, здесь еще более явно заметно, чем в «Високосный год» или «Как выйти замуж за 3 дня» (Leap Year), что она недавно родила, при этом девушка выглядит отлично, несмотря на то, что потеряла слегка в форме (или приобрела — это как посмотреть!) Если бы она была худенькой и стройненькой, было бы тяжело поверить в то, что она в том же классовом слое, в том же обществе, что и Микки с его безумными сестрами — так что это только помогло ее роли. А вообще, сестры Микки Уорда в картине «Боец» это вообще отдельная песня…
Мелиссе Лео далеко (как до луны) до Джеки Уивер с ее мамашей в «Царстве зверей» (Animal Kingdom) в номинации за «Лучшую женскую роль второго плана«. Это я еще не говорю о Хелене Бонем Картер из «Король говорит!» Вообщем и целом, я бы не сказала, что она того достойна и сыграла как-то заметно. Примерно того же мнения я о Джеке МакГи, который сыграл отца Микки и Дикки.
Если сравнить эту спортивную драму с каким-нибудь «Нокдауном» (Cinderella Man) Рона Ховарда, то «Боец» явно проиграет. Что мне больше всего не понравилось в фильме, так это его концовка, точнее последний настоящий бой — в нем не было никакой интриги, не было чего-то непредсказуемого и невероятного. И все время было непонятно, откуда у Микки берутся все эти силы. По-моему, как боксер (судя из фильма и сугубо личного впечталения от оного) Микки Уорд был не особо хороший, единственным достоинством была его выносливость.
А что, это только Уорд-старший додумался до комбинации «голова-корпус-голова», которую так настойчиво рекламируют весь фильм?
В итоге, кино на один раз, и то, скорее для любителей Эми Адамс и Кристиана Бэйла.
P.S. В конечном счете, Кристиан Бэйл взял статуэтку в номинации «Лучшая мужская роль второго плана«, а Мелисса Лео — «Лучшая женская роль второго плана«. С первым я соглашусь, но не со вторым…
Awayka из страны Notavailable =]